Металл Профиль
Сегодня Группа компаний «Металл Профиль» является ведущим производителем тонколистовых кровельных и стеновых материалов на территории России и СНГ, а также крупнейшим российским производителем систем вентилируемых фасадов и одним из основных производителей сэндвич-панелей.
В 2010 году объем переработки Группы компаний составил более 600 тысяч тонн тонколистового металла (в том числе 360 тыс. тонн металла с полимерным покрытием, что составляет более 1/3 суммарного объема производства российских комбинатов). Объем производства конечной продукции составил за тот же период более 100 млн. м2, в том числе более 22 млн. м2 металлочерепицы (порядка 1/4 объема российского рынка) и около 2 млн. м2 сэндвич-панелей (примерно 1/8 объема рынка).
В состав Группы компаний входят 12 заводов в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Караганде, Новосибирске, Казани, Иркутске, Минеральных Водах и Минске, а также 50 торговых представительств в различных регионах России, Беларуси и Казахстана. Дилерская сеть «Металл Профиль» насчитывает порядка 800 партнеров и раскинулась от Бреста до Петропавловска-Камчатского.
По данным журнала «Металлоснабжение и сбыт», начиная с 2002 года и по настоящее время Группа компаний «Металл Профиль» является абсолютным лидером отрасли по общим объемам переработки тонколистовой стали с покрытием. А согласно результатам ежегодного исследования рынка систем теплоизоляции фасадов, проводимого «Агентством строительной информации», начиная с 2008 года Группа компаний лидирует и по объему производства систем теплоизоляции с воздушным зазором.
Свою историю «Металл Профиль» ведет с 1996 года. Период становления пришелся на то время, когда строительный рынок испытывал постоянно растущую потребность в профилированном листе и металлочерепице: на тот момент на рынке в основном присутствовала дорогостоящая импортная продукция, а в России, помимо «Металл Профиль», было всего два производителя продукции из стали с полимерным покрытием. Этим же объясняется стремительный рост объемов производства «Металл Профиль», которое начиналось с одного цеха в подмосковном Зеленограде. «Новое производство в Лобне, являющееся сегодня основным, было запущено уже в 2000 году, – рассказывает Игорь Ходин, председатель Совета директоров Группы компаний «Металл Профиль». – А затем началось движение в регионы. Сперва это был Ростов-на-Дону, следом за ним – Екатеринбург и другие города».
С течением времени росла не только региональная сеть и объемы производства, но также ассортимент выпускаемой продукции. Стало очевидно, что отечественный рынок нуждается не только в погонаже, но в первую очередь – в комплексных решениях. Это, например, кровельная система, для которой «Металл Профиль» производит 3 вида водосточных систем, отделочные элементы, различные элементы безопасности кровли (снегозадержатели, мостики, кровельные ограждения и др.), а также предлагает огромный ассортимент комплектующих элементов – от мансардных окон и вентиляционных выходов до гидро- и пароизоляционных мембран или теплоизоляции.
Одно из основных направлений деятельности – производство всех элементов систем навесных вентилируемых фасадов с облицовкой металлическим сайдингом, линеарными панелями, профлистом, фасадными кассетами или керамогранитом.
Группа компаний активно продвигает на российском рынке инновационный для нашей страны продукт – сэндвич-панели поэлементной сборки (СП ПС), основа которых – сэндвич-профиль – производится на трех заводах «Металл Профиль» в Центре, на Урале и в Сибири. Использование этого решения позволяет решить целый ряд традиционных проблем строительства быстровозводимых зданий и сделать их неотъемлемой частью городской застройки. Уверенными темпами на заводах в Центре и на Урале наращивается производство трехслойных сэндвич-панелей (ТСП) на высокотехнологичных итальянских линиях ROBOR. Без использования сэндвич-панелей сейчас уже невозможно представить современное коммерческое и промышленное строительство. Следует отметить, что СП ПС и ТСП имеют варианты исполнения для любых климатических зон, что делает возможным их применение на всей территории России, Беларуси и Казахстана.
Одной из новинок, представленных российскому рынку в 2011 году, стала Airpanel – легкая ТСП нового поколения с сердечником из пенополиуретана или пенополиизоцианурата, обладающая полной биологической инертностью и идеально подходящая для строительства сельскохозяйственных объектов и холодильников.
Постоянно расширяется и ассортимент продукции из тонколистовой стали. В 2011 г. рынку предложены два новых вида профиля металлочерепицы – МП Каскад и МП МаксиКаскад, имеющих оригинальную форму плитки классического шоколада.
Особое внимание «Металл Профиль» уделяет расширению ассортимента материалов за счет стали с современными видами покрытий. Особого внимания, благодаря своим выдающимся эксплуатационным свойствам, заслуживает продукция из стали с покрытием Colorcoat Prisma, NormanMP, Granite CLOUDY, ВикингМП и др. Новинкой 2011 года стала сталь с покрытием Ecosteel, имитирующим рисунок натурального дерева.
Вся гамма продукции Группы компаний, а также различные технические решения с ее использованием, любая необходимая техническая документация, сертификаты и протоколы испытаний представлены на сайте www.metallprofil.ru. Он организован таким образом, чтобы любой из партнеров, в том числе потенциальных, в любой момент мог найти нужную техническую или справочную информацию, не тратя свое время на переписку или телефонные переговоры.
Планы дальнейшего развития Группы компаний вполне соответствуют ее масштабам и достижениям. Причем речь идет не только о наращивании объемов производства и расширении региональной сети. Так, уже в 2011 году планируется вывести на рынок новый продукт – комплексные здания промышленного и сельскохозяйственного назначения на основе легких стальных конструкций (ЛСТК). Таким образом «Металл Профиль» сможет обеспечить своих партнеров полным набором продукции, необходимой для строительства быстровозводимых зданий.
«Мы видим свою миссию в том, чтобы адаптировать для России, Беларуси и Казахстана (а в перспективе – и для всех стран СНГ) лучшие и самые современные мировые строительные технологии. Это позволит повысить качество и улучшить эксплуатационные характеристики любых возводимых объектов. При этом мы стараемся сделать свою продукцию доступной как по цене, так и по наличию потребителю любого уровня, – поясняет Евгений Шумаков, директор по продажам и маркетингу Группы компаний «Металл Профиль». – Мы ежедневно прилагаем все усилия, чтобы соответствовать статусу лидера рынка, самого удобного и надежного поставщика в каждом его сегменте».
В полной мере выражается это и в отношении к клиентам. «Металл Профиль» всегда старается ориентироваться на нужды конечного потребителя, будь то инвестор, девелопер или частный застройщик. При этом обязательно принимается во внимание региональная специфика. «Обычно сначала мы открываем в регионе офис продаж, изучаем местные потребности, структуру рынка, – говорит Игорь Ходин. – А уже когда объем продаж достигает «критической» точки – налаживаем производство на месте». Соответствующим образом организована и работа с персоналом. «Мы привлекаем людей не только тем, что делимся с ними своими знаниями, навыками и опытом лидера рынка, но и тем, что даем им возможность раскрыться, реализовать собственные идеи, – отмечает Евгений Шумаков. – Это то, что в принципе невозможно в большинстве западных компаний. А мы позволяем своим сотрудникам расти и сами растем вместе с ними». «В каждом регионе – свой менталитет, свои люди и свои особенности, но наши заводы, а вернее, их коллективы, похожи друг на друга, – добавляет Игорь Ходин. – Их всех объединяет любовь к своему делу, самоотдача, амбициозность. Можно сказать, что каждое региональное представительство, каждый завод когда-то начинались с одного человека».
Интерес к работе, который является одним из определяющих факторов для сотрудников Группы компаний, объясняет, почему «Металл Профиль» всегда находит общий язык и точки соприкосновения с партнерами.
Отдельного упоминания заслуживает общественно значимая и благотворительная деятельность Группы компаний «Металл Профиль». Это помощь школам и детским садам (в том числе ремонт, обеспечение необходимым инвентарем), отгрузка продукции по себестоимости для строительства социально значимых объектов, поддержка детского спорта. «У нас есть баскетбольный клуб «Лобня – «Металл Профиль», в котором занимаются 120 детей, – рассказывает Игорь Ходин. – И это для нас не просто общественная нагрузка. Все это важно для нас, т.к. помогает нам понимать, где мы находимся, в каких условиях существуем. А значит – успешно развиваться!».